Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Усманского муниципального района детский сад «Ромашка»
с. Никольское

АдресУсманский район, с. Никольское, ул. К.Маркса д.13

Контакты

Детский сад » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен доступ в здание МБДОУ д/с "Ромашка" с. Никольское с помощью пандуса и таблицы шрифт Брайля. Имеется свободный доступ к информационным системам без ограничения времени пользования. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. 

ЗДАНИЕ И ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА.

Наименование

Объекта

Место расположения

Оснащенность

   

 

 

 

 

 

      Здание

     МБДОУ

    детского сада

 «Ромашка» с.Никольское

Липецкая область,

Усманский район,

 с.Никольское,

улица К.Маркса, дом 13

Детский сад находится в середине  села.

Здание приспособленное, построено в 1979 году, одноэтажное.

Площадь: 108.6 кв.м.

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ  созданы следующие условия:

- вход в здание детского сада оборудован пандусом:

- при входе в здание размещена табличка Брайля.

Наличие оборудованных учебных помещений для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

                 Нет

Земельный участок

Участок расположен

 вокруг   здания

 детского сада

Площадь: 3966,0 кв.м

Участок огражден со всех сторон изгородью.

Детские

игровые и спортивная площадки

На территории  имеются две игровые площадки, которые расположены по периметру  детского сада.

Каждый участок  для прогулок оснащен беседкой, песочницей, цветниками,

Игровыми малыми архитектурными формами,

Спортивная площадка с травяным покрытием  и комплексом из шведских стенок.

 

ГРУППОВЫЕ     ПОМЕЩЕНИЯ

 

Наименование

объекта

Оснащенность

Разновозрастная

        группа

Групповая находится на первом этаже, имеет свой вход с улицы, имеет отдельную спальную комнату. Группа полностью оснащена детской мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение   развивающей предметно-пространственной образовательной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для обогащения образовательного процесса в группе  используется  ноутбук, музыкальный центр,DVD телевизор.

В группе созданы центры развития для организации самостоятельной и совместной детской деятельности, в достаточном количестве наглядного и демонстрационного материала, настольных игр, игрушек, художественной литературы, конструкторов, дидактический стол для игр с водой, песком, уголок «ПДД».

В раздевалке имеются информационные стенды ,выставки детских работ, папки раскладки с информацией на разные темы для родителей .

   

  

НАЛИЧИЕ  СПЕЦИАЛЬНЫХ  ТЕХНИЧЕСКИХ  СРЕДСТВ  ОБУЧЕНИЯ

КОЛЛЕКТИВНОГО  И   ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ   С  ОВЗ.

1. Интерактивная доска.

2. Ноутбук.

3. Стол игровой, многофункциональный.

4. Мягкий спортивный модуль.

5. Массажная дорожка из ковриков.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Разновозрастная  группа
Группа расположена на 1 этаже В группе имеется отдельная спальня, раздевалка, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием,  учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В  группе имеется в наличии пылесос. В раздевалке имеются информационные стенды,  для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ).

Материально- техническое оснащение.

Наименование

Количество

Групповая комната

 

1

Столы детские

5 шт

2

Стол письменнный

1 шт

3

Стулья детские

25  шт

4

Стулья взрослые

3 шт

5

Кровати

25  шт

6

матрацы

25 шт

7

подушки

25  шт

8

одеяла

25  шт

9

Постельный комплект детского белья

25  шт

10

Пылесос

1 шт

11

часы

1 шт

12

Центр воды и песка

1 шт

13

Центр творчества

1 шт

14

Уголок природы

1 шт

15

Уголок правила дорожного движения

1 шт

16

Уголок времен года

1 шт

17

Шкафы для игрушек

3  шт

18

Ковры

5  шт

       Позновательно -речевое  развитие

Игровое оборудование

 

Шнуровки различного уровня сложности

2 шт

Логические блоки правильных геометрических форм

2 шт

мозаика

10 шт

Комплект из 3 игр –головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

1 шт

Набор цветных счетных палочек Кюизенера

 3 шт

Муляжи из фруктов и овощей

1 шт

Простые весы

2 шт

Телефон

1 шт

Домино

3 шт

Мозаика сплоскостными элементами различных геометрических форм

2 шт

Комплект  настольно-печатных игр

5 шт

Тематические наборы карточек с изображениями

3 шт

Настенный  планшет «Погода» с набором карточек

1 шт

Сказочные персонажи

4 шт

Набор фигурок домашних животных

1 шт

Набор фигурок диких животных

1 шт

Набор фигурок животных африки

1 шт

Набор кубиков цветных пластмассовых

1 шт

Конструктор ЛЕГО

2 шт

Набор счетного материала на магнитах

1 шт

Буквы

1 шт

 

 

Социально-личностное            

 развитие

Служебные машинки различного назначения

3 шт

Комлект транспортных средств

1 шт

Грузовые ,легковые автомобили

5 шт

Куклы

8шт

Лейка пластмассовая детская

2 шт

Набор  «Юный доктор»

1 шт

Комплект детской кухонной посуды

1 шт

Комплект мебели для кукол

1 шт

Комплект приборов домашнего обихода

1 шт

Комплект « Магазин»

1 шт

Модуль « Кухня»

 

Художественно-эстетическое развитие

Набор перчаточных кукол к сказкам

1 шт

Шапочки- маски для театрализованной деятельности

4 шт

Ширма трехсекционная трансформируемая

1 шт

Бумага для акварели

3 шт

Альбом для рисования

25 шт

Палитра

25 шт

Стаканчик непроливайка

25 шт

Кисточка для рисования

25 шт

Набор цветных карандашей

25 шт

Набор фломастеров

10 шт

Краски акварельные

15 шт

Мелки  восковые

10 шт

Бумага цветная

25 шт

Ножницы

25 шт

Клей ПВА

25 шт

Пластилин

25 шт

Доска для работы с пластилином

25 шт

Точилка для карандашей

10 шт

Поднос  детский для раздаточных материалов

3 шт

Комплект постеров  «Времена года»

1 шт

Комплект изделий  народных промыслов

1 шт

Набор елочных игрушек

3 шт

Гирлянда из фольги

5 шт

Гирлянда электрическая

7 шт

 

 

 

Физическое развитие

Обруч  пластмассовый

10 шт

Палка гимнастическая

10 шт

Мешочки  для метания

2 шт

Кольцеброс

1 шт

Мяч резиновый

15 шт

Обруч пластмассовый малый

 5 шт

Кегли (комплект)

3 шт

Скакалка детская

10 шт

Шведская стенка

2 шт

Скамейка гимнастическая

1 шт

Массажная дорожка

2 шт

 

 

 

Методическая литература:

 Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаева А.Г. Гогоберидзе ,З.А. Михайлова

 «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М,А, Васильевой.

Познавательное развитие

 «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада». Планы занятий.-2- е изд., испр. И доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2011г.   Соломенникова О.А. «Занятие по формированию элементарных 

экологических представлений»( средняя группа) М., Мозаика-Синтез, 2009 г Колесникова Е.В. «Математические ступеньки», - М.: ТЦ Сфера, 2007 г.   Швайко Г. С.

 «Игры и игровые упражнения для развития речи» под ред. Гербовой В.В., - М.: «Просвещение», 1988 г. Борисенко М.П. «Смотрим.: видим.: запоминаем», - С-Пб.: Паритет, 2004г.  Куцакова Л.В.

«Зянятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе» М.; Мозаика-Синтез, 2010г Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 240с.  Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2004. Николаева С.Н. , Комарова И.А.

Речевое развитие

О.С. Ушакова « Развитие речи»  разновозрастной группы

 Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Планы занятий», -Волгоград : Учитель, 2006г. Затулина Г.Я- Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада.. Затулина Г.Я- Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Планы занятий.- М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2012.-112с. Короткова Е.П. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию»,  Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду» М. – «Просвещение» 1991 г. Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок» , -М.: «Просвещение» 1982 г, «Коммуникация» в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ООО «Учитель» 2013г. Хрестоматия для чтения в детском саду для детей 4-6 лет.

 Детская литература

Русские народные сказки. -Ростов н/Д: «Владис», 2007г. Сказки русских писателей. -Ростов н/Д: «Владис», 2007г. Чуковский К.И. «Сказки». - М.: Махаон, 2008г Барто А.Л. «Мои любимые стихи». - М.: Эгмонт Россия ЛТД, 2008г 

Художественно-эстетическое развитие

Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М,А, Васильевой. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» Мозаика-Синтез, Москва 2011гЛиштван З.Н.,. «Конструирование» - подготовительная группа. М.: «Просвещение», 1983 г Халезова Н.П. «Лепка в детском саду».

Физическое развитие

 Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3– 7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; М.; 2011 Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет.

Конспекты занятий.»: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012 Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения

 

       

ДРУГИЕ  ПОМЕЩЕНИЯ


 

Наименование

Объкта

Место расположения и оснащенность

Кабинет  заведующей

Кабинет  находится на первом этаже, оснащен  необходимой мебелью и оборудованием.

Пищеблок

Находится на первом этаже,  оборудован  электроплитой, жаровочным шкафом, электромясорубкой, двумя холодильниками, разделочными столами, посудой.

Прачечная

Находится на первом этаже, оборудована стиральной  машиной, электроутюгом, гладильной доской.

Изолятор

Находится на первом этаже, оборудован кроватью.

Медицинское обслуживание воспитанников  также  детей-инвалидов и детей с ОВЗ  осуществляет  ГУЗ «Усманская МРБ», медицинская сестра Центра общей врачебной практики с.Никольское.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и

                     лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ.

  Детский сад функционирует с 1979 года, с момента  открытия проводился частичный ремонт внутри здания. Конструктивные особенности здания не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ  инвалидов и лиц с лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные устройства   для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений  специализированного назначения в ДОУ отсутствуют. Доступ в здание обеспечен посредством пандуса у центрального входа. При необходимости  инвалиду и лицам с ОВЗ  будет представлено сопровождающее лицо.

Разработан  «Паспорт доступности  для инвалидов  объекта и предоставленных на нем услуг в сфере образования.           

Сведения об условиях  питания обучающихся , в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Для воспитанников  ДОУ в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении  Сан ПиН 2.4.13049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  организовано четырехразовое питание.

      Питание воспитанников ДОУ организованно в соответствии с Примерным десятидневным меню для детей  дошкольного возраста, разработанным в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.4.13049-13. Питание детей детей  организованно с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовлений блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей.

 Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не практикуется.

 Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

       При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются  руководителем ДОУ. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. В родительском уголке вывешивается ежедневное меню для родителей.

       Плановая денежная норма питания на одного ребенка в ДОУ района составляет 90 рублей.

       Ключевым моментом  в организации питания детей является вопрос снабжения ДОУ безопасными  и качественными продуктами. На руководителя  возложена персональная ответственность за безопасность и качество принятой продукции. Все продукты, поступившие в детский сад имеют документы, подтверждающие   их качество и безопасность, хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

      В ДОУ ежедневно проводится С-витаминизация третьих блюд.

 Пищеблок детского сада типовой, оснащен всем необходимым технологическим  оборудованием.

3. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать  в образовательном процессе на общих основаниях. В групповом помещении обеспечен свободный доступ  к играм и игрушкам.

4. Особые условия доступа  к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов  и  лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе  с официальным сайтом детского сада.

     Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ  отсутствуют.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся,  в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

           Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

 - профилактические прививки,

-  туберкулино – диагностика воспитанников  (реакция Манту),

-  регулярный  осмотр воспитанников на педикулез,

-  закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка,

-  медицинское обследование всех воспитанников и сотрудников,

-  осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса,

-  регулярный режим проветривания,

-  профилактика  гриппа и ОРВИ среди воспитанников и сотрудников,

-  системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди  воспитанников в образовательном процессе,

-  соблюдение температурного режима,

-  контроль за качеством питания детей.

    Адаптированные  образовательные программы детский сад не реализует.

                       Сведения  о  доступе к  информационным  системам  и  информационно-

          телекоммуникационным  сетям , в том  числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В  настоящее  время  МБДОУ детский сад «Ромашка» с.Никольское  подключен  информационным  системам ( доступ имеет заведующий, воспитатель).

Порядок доступа и использования педагогическим работником  информационно-телекоммуникационных сетей и база данных, учебными и методическими материалами, материально-техническими средствами обеспечения образовательной деятельности, порядок доступа к информационным  сетям.
1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
2.Федеральный портал "Российское образование".
3.Информационная система "Единое окно  доступа к образовательным ресурсам".
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. 

        Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам  и  информационно-телекоммуникативным  сетям, в том числе и дети инвалиды и дети с ОВЗ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым   обеспечивается доступ обучающихся, в том  числе приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Доступ к электронным образовательным ресурсам у воспитанников детского сада, в том числе и детей-инвалидов  и детей с ОВЗ отсутствует.

 

Наши приоритеты

Государственные информационные ресурсы

Министерство просвещения РФ
Министерство науки и высшего образования РФ
Управление образования и науки Липецкой области
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Портал государственных услуг РФ
Персональные данные. Дети. Роскомнадзор
Региональный портал госуслуг